bezpeka-robochogo-avtomobilya-komunalnogo-gospodarstva

​Безопасность рабочего автомобиля коммунального хозяйства

12.09.2021

Сегодня рабочие автомобили считаются наиболее востребованным видом техники. Их используют в таких сферах, как:

  • строительство;
  • сельское хозяйство;
  • горнорудная отрасль;
  • нефтегазодобыча;
  • коммунальное хозяйство и во многих других.

Грузовик – это универсальная единица техники, которая предназначена для выполнения самых разных задач, поэтому его можно увидеть как на городских улицах во время уборки снега, так и в строительном карьере. Эти транспортные средства применяются для транспортировки грузов различного типа и назначения, при этом зачастую они работают непосредственно рядом с нами.

block-3

В связи с этим актуальными становятся вопросы, касающиеся обеспечения максимального уровня безопасности этих машин. Причём речь идёт не только о сохранности транспорта и комфортных условиях труда водителя, но и о гарантиях безопасности для окружающих.

Безопасный грузовик – как этого достигнуть

Любой грузовой автомобиль без исключения предназначен для работы в достаточно жёстких условиях эксплуатации. Неважно, идёт ли речь о перевозке песка из карьера или о транспортировке мобильной строительной техники и оборудования, нагрузки на грузовики всегда близки к предельным.

block-7

Ключевым моментом в таких условиях является надёжность основания:

  • рамы;
  • колёсных осей;
  • покрышек;
  • кузова и так далее.

Система подвески должна выдерживать серьёзные нагрузки, толчки и удары – это необходимо помнить ещё на стадии разработки проекта нового автомобиля. Грузовые автомобили для нужд народного хозяйства в целом и коммунального сектора в частности, должны быть продуманы до мелочей, начиная от максимальной грузоподъёмности и заканчивая совместимостью типов используемых кузовов.

Грузовик с конвейера должен сходить полностью готовым к любым нагрузкам, а любые попытки «модернизации» за счёт установки новых кузовов большей грузоподъёмности, например, являются недопустимыми для гарантии безопасной работы.

Кроме того, необходимо заранее предусмотреть страховку от аварийных ситуаций, когда самосвал, например, после выгрузки выезжает с поднятым кузовом. Водитель может забыть опустить его, что приводит к серьёзным авариям: поднятый кузов задевает линии электропередач, путепроводы и прочие препятствия на своём пути. Примером решения подобных проблем может стать установка ограничителя – устройства, блокирующего включение передачи при поднятом кузове.

block-13

​Прочие факторы безопасности

Для того, чтобы ремонт грузовых автомобилей коммунального хозяйства не занимал всё свободное время и не являлся причиной простоев, важно учитывать не только общий уровень надёжности шасси или прочность кузова. Любой фактор, который влияет на безопасность рабочего автомобиля, должен приниматься во внимание.

Например, многие производители за рубежом уделяют огромное внимание сопутствующим системам безопасности. Мало того, что стандартные головные фары получают улучшение яркостных характеристик свечения, но также принимаются во внимание:

  • оптимальный угол подачи пучка света (45°);
  • наличие внутреннего обогрева головных фар;
  • защита от запотевания;
  • стойкость к появлению царапин и так далее.
block-18

Грузовик по возможности оснащается цельным лобовым стеклом с максимальной обзорностью, покатым капотом для улучшения видимости обстановки спереди, задним стеклом для контроля за рабочим состоянием кузова.

Чрезвычайно важна роль зеркал заднего вида, которые должны быть складывающегося типа для работы в узких помещениях, но при этом в рабочем состоянии обеспечивающих максимальную обзорность «слепых» и опасных зон.

Большинство современных грузовых автомобилей имеют безопасную компоновку двигателя, при которой силовая установка находится ниже кабины водителя. Любые лобовые столкновения в таком случае не приведут к тому, что двигатель окажется в салоне и нанесёт травмы людям.

Не только признанные лидеры мирового рынка грузовых автомобилей, среди которых Volvo, Man, Mercedes, Renault, но и многие производители «народных» марок (Камаз, МАЗ самосвал и так далее) стараются использовать для производства грузовиков высокопрочные материалы и сырьё:

  • износостойкую и ударопрочную сталь;
  • жёсткие полимеры;
  • качественный пластик;
  • безопасные стекла.

На производствах должны быть введены жёсткие допуски и контроль на каждом этапе. Принимаются во внимание не только параметры безопасности, но и комфорт для водителей, кабина которых должна обеспечивать все условия для работы в течение длительной смены (звукоизоляция, обзорность, анатомические кресла, гидроусилители руля, автоматические коробки передач, система помощи при заднем ходе и так далее).

block-25

Компания Спецмаш предлагает вашему вниманию надёжную и безопасную грузовую технику, которая соответствует жёстким нормам и стандартам. Любой автомобиль коммунального хозяйства, который можно приобрести у нас на сайте, разработан и создан нами для удовлетворения запросов самых требовательных покупателей.

Другие новости

Все новости