kakim-mozhet-byt-kuzov-samosvala-tipy-i-vidy-kuzovov

Каким может быть кузов самосвала? Типы и виды кузовов

08.11.2021

Несмотря на инновационное развитие мировой автоиндустрии, самосвалы по-прежнему уверенно лидируют среди представителей грузовой спецтехники. Поскольку кузов самосвала имеет особенность быстро разгружаться без помощи человеческого труда и вспомогательной техники, такие автомобили очень популярны в автоперевозках. Их активно применяют для транспортировки сухих сыпучих и мелкоштучных грузов.

В каких отраслях чаще всего используют автомобиль самосвал?

Самосвалы универсальны. Наибольшей популярность такие машины пользуются:

  • в сфере строительства, когда нужно доставить материалы на объект или вывезти строительные отходы. 
  • В сельском хозяйстве для кормозаготовки, перевозки удобрений и урожая. 
  • В добывающей промышленности для перемещения пород и ископаемых. 
  • В сфере жилищно-коммунального хозяйства для вывоза снега и бытового мусора.

В случае отсутствия другого вида транспорта самосвал также может быть использован как обычный грузовик для перевозки габаритных предметов, но для их выгрузки понадобятся дополнительные ресурсы.

Принцип работы самосвалов

Главный элемент самосвала - это кузов, установленный на шасси транспортного средства. Он состоит из подъемного механизма и металлического контейнера различных конструкций. Загрузка материалов в кузов производится насыпным способом с помощью погрузочной техники, а выгрузка осуществляется высыпанием под действием определенных механизмов самого автомобиля.

На какие типы можно разделить кузова

Классифицировать кузова целесообразно по их рабочим характеристикам. К основным параметрам, на которые стоит обратить внимание при подборе кузова, относятся:

  • тип конструкции; 
  • способ выгрузки;
  • направление выгрузки;
  • форма;
  • рабочий объем.

Так, по типу конструкции кузова могут быть:

  • платформенными. Кузовом служит горизонтальная площадка с вертикальными бортами со всех сторон. Может использоваться для транспортировки стандартных грузов, которые не восприимчивы к внешнему воздействию.
  • бункерными. В качестве кузова установлена емкость закрытого типа с возможностью регулируемого открывания люков и бортов. Применяется для перевозки более ценных и уязвимых материалов. В отечественном аграрном секторе известным представителем данного типа техники является зерновоз самосвал.

По принципу выгрузки кузова бывают:

  • наклонными, когда разгрузка производится естественным ссыпанием груза при поднятии платформы под углом;

принудительными, когда сброс материала осуществляется с помощью шнека, конвейера или выталкивателя, которые являются единым со спецсредством механизмом.

Опустошить кузов самосвал можно в боковом или заднем направлениях, при этом извлечение груза происходит при откидывании соответствующих бортов. Боковая скидка может быть как одно-, так и двухсторонней: слева и/или справа. Также существует универсальный тип разгрузки на три стороны, он считается наиболее выгодным и функциональным вариантом, поскольку может сбросить груз в любом положении. Встречаются модели с донной выгрузкой.

По форме кузова делятся на:

    • прямоугольные. Это очень выносливые конструкции, в которых борта к платформе расположены под 90०. П-образный кузов имеет самый большой внутренний объём по сравнению с другими формами, но его неудобно очищать за счет скопления в уголках остатков груза.
  • полуэллиптические. В современном мире округлая форма снята с производства, так как стала мало востребованной из-за доступности автобетоносмесителей. Ранее такие самосвалы перевозили строительные растворы;
  • корытообразные. В отличие от прямоугольных кузовов, здесь борта расположены к днищу под тупым углом, за счет чего удалось предотвратить нагромождение материала при максимально сохраненном объеме.
  • ковшеподобные. Такая форма самосвалов относится к классической. Она известна наклонным передним бортом с защитным козырьком и приподнятой кверху концовкой кузова. 
  • совкообразные. Это самые громоздкие и прочные контейнеры, рассчитанные на предельные нагрузки. Они не имеют заднего борта, вместо этого днище платформы поднято вверх и с передним бортом образует острый угол.

В зависимости от грузоподъемности кузова бывают:

  1. Малотоннажные. Такой кузов вмещает до 10 тонн груза.
  2. Среднетоннажные. Автомобиль может перевезти 10 - 20 тонн какого-либо материала. 
  3. Высокотоннажные самосвалы имеют кузова для грузоподъемности от 20 до 60 тонн.

Чтобы правильно выбрать транспорт для перевозки сыпучих материалов, необходимо кроме грузоподъемности машины знать рабочий объём кузовного элемента. Этот показатель зависит от его габаритов и насыпной плотности груза. Например, чтобы вычислить, сколько в стандартный кузов грузоподъемностью 10 тонн должно поместится строительного песка, нужно сделать следующий расчет:

10 т : 1,6 т/м³ = 6,25 м³,

где 1,6 т/м³ - насыпная плотность сухого песка.

Такое действие позволит оптимально использовать ресурс спецсредства.

Где можно купить современный и надежный кузов самосвала

Если Ваше предприятие или хозяйство планирует приобрести функциональный кузов для самосвала, наши специалисты будут рады помочь Вам в выборе! “ПКК “Спецмаш” более 15 лет занимается проектированием и производством образцовой техники, исходя из индивидуальных потребностей клиента. Продажа самосвалов наивысшего качества в Украине - наша работа!

Другие новости

Все новости