vid-pochatku-i-do-nashih-dniv-yakimi-buli-smittyevozi

От начала и до наших дней: какими были мусоровозы

15.03.2021

Мусоровозы стали настолько привычной и обыденной частью нашей повседневной жизни, что мы даже не задумываемся о том, какой жизнь была без них. А ведь когда-то их не существовало и проблема утилизации отходов грозила глобальной катастрофой. От момента, когда на эту проблему обратили внимание впервые и до нынешнего времени, был пройден путь исследований, разработок и усовершенствования технологий утилизации твердых бытовых отходов (ТБО).

Исторические факты

Как и любое транспортное средство известное человечеству, мусоровоз начал свой путь с конной повозки. От обычной грузовой повозки его отличали размеры контейнера, в который сбрасывали ТБО и транспортировали к свалке. Было это еще в начале 19 века.

block-3

Уже в 1897 году был создан первый механический мусоровоз на паровом двигателе. Разработка была презентована в Лондоне компанией Thornycroft Steam Wagon and Carriage Company, выполненная по заказу Chiswick District Council. К тому же эта модель уже имела кузов-самосвал, что было большим плюсом.

block-5

Со стремительным развитием автомобилестроения развилось и мусоровозное оборудование. Таким образом, в начале 20 века мир увидел первый пикап-самосвал для утилизации отходов. Американский концерн в 1920 выпустил Ford Model Ts, который и послужил для этой цели.

И хотя вывоз отходов стал намного проще, оставалась проблема неприятного запаха, так как все самосвалы были открытого типа. Уже через 9 лет был выпущен мусоровоз с бункерным кузовом. Но цена такого автомобиля была высокой, поэтому требовалось найти более экономичное решение.

В 1935 году в США компанией братьев Демпстер был представлен мусорный контейнер, получивший название Dempster-Dumpster. Это первый контейнер, который выгружался в кузов мусоровоза механически для дальнейшей транспортировки отходов.

block-9

В 1938 году был разработан первый уплотнитель, встроенный в кузов мусоровоза. Работал он от гидравлического двигателя, уплотняя загруженные в кузов ТБО и тем самым позволяя вывозить большее количество мусора за один раз.

block-11

В 1955 году компания Dempster-Dumpster разработала первый фронтальный погрузчик, который служил основой для мусоровозов еще долгое время. Аж до 1969 года, когда был разработан первый механизированный боковой погрузчик. Таким образом мусоровозы с боковой механизированной загрузкой завоевали популярность.

Первый мусоровоз с задней загрузкой в Северной Америке был представлен уже в 1980 году. Принцип его работы используют и в современной спецтехнике.

Спецтехника в наше время

Современное мусоровозное оборудование может быть установлено на шасси разных грузовых авто. В зависимости от потребностей коммунального хозяйства можно выбрать ту или иную марку, с тем или иным объемом кузова и коэффициентом прессования.

Мусоровозы с задней механизированной загрузкой можно увидеть практически в каждом городе нашей страны. Благодаря своей компактности и маневренности они удобны в обслуживании довольно маленьких территорий и тесных дворов.

Мусоровоз с боковой механизированной загрузкой требует больше места для работы погрузчика, поэтому используют его реже. Во дворах отечественных многоэтажек использование такой техники может принести много неудобств.

На предприятиях и производствах часто можно встретить специальные контейнеры, которые погружаются на платформу грузового авто и вывозятся к месту утилизации, а затем возвращаются на место сбора отходов. Этот метод получил название портальной загрузки и имеет свои преимущества, так как годится для вывоза крупногабаритных и строительных отходов.

Где лучше купить мусоровоз?

На современном рынке можно найти множество различных моделей новой и б/у техники для транспортировки ТБО. Чтобы сделать свой выбор правильно необходимо точно знать объемы работы и спланировать график движения транспорта. Также стоит учитывать, что разное оборудование работает с разными типами контейнеров. Определившись, нужен вам мусоровоз с боковой загрузкой или с задней, необходимо рассчитать объем работ, расходы топлива, учесть габариты техники и площади обслуживаемых территорий. Когда будут известны все параметры можно приступать к выбору авто.

Если существует острая необходимость сэкономить средства, можно приобрести бывший в использовании автомобиль и установить на него новое оборудование. Реалии такие, что новый позволить может себе не каждый, а такой вид спецтехники зачастую покупается в количестве больше, чем 1-2 единицы.

ПКК “Спецмаш” поможет вам сделать правильный выбор чтобы решить вопрос вывоза мусора на заданной территории. Качественная техника и навесное оборудование, а также сервисное обслуживание и ремонт гарантированы.

Другие новости

Все новости