zavantazhennya-zernovozu-yak-ne-dopustiti-perevantazhennya

Загрузка зерновоза: как не допустить перегруза?

23.06.2021

Для такой спецтехники, как самосвал-зерновоз наступает горячая пора: сбор урожая, его перегрузка в элеватор или порты уже не за горами. В этом году особенно актуальным стало соблюдение правил грузового контроля, ведь мобильных постов стало больше, а штрафы за перегруз — всё более пугающие.

Если раньше зерновозы могли везти до 50 тонн зерна за ходку (и это в лучшем случае), то теперь лимит грузоподъемности для них составляет не более 20-25 тонн. Как избежать штрафов и при этом эффективно организовать перевозку сельскохозяйственной продукции? Рассмотрим в нашей статье.

block-2

​Какие нормы загрузки самосвалов допустимы?

Согласно новым распоряжениям Укравтодора, в нашей стране могут ездить самосвалы с допустимым весом только в 40 тонн. Вычтем из этого вес самого авто (а он немалый — средний зерновоз-самосвал весит от 15 до 17 тонн). Остается не более 25 тонн на загрузку. Более того, важны ещё и параметры распределения нагрузки на каждую ось автомобиля-самосвала.

  • На одиночную ось допустимо не более 11 тонн нагрузки.
  • Сдвоенные оси можно нагрузить в пределах 16 тонн.
  • Строенные оси позволяют загружать по 22 тонны на такую ось.

Но если загрузка автомобилей-самосвалов — это только вершина айсберга, на штрафы при весовом контроле влияют еще и другие параметры.

  • Степень перегрузки: если вы превысите допустимый вес всего на 10%, штраф удвоится, для превышения до 40% он увеличится втрое, а если вам удалось загрузить самосвал-зерновоз на 140% и более допустимой нормы, штраф вырастает впятеро.
  • Удалённость перевозки. То есть, километраж, который преодолел перегруженный самосвал. Он также влияет на размер штрафов за перегруз.

Итого, если ваш самосвал остановят на регулярном или мобильном пункте весового контроля, вам предстоит платить не только за проезд с перегрузом, чтобы таки-доставить свой груз по маршруту, но и оплачивать огромные штрафы, которые при оставшемся неизменным тарифе в 0,1-0,78 евро за килограмм «довеска» умножаются ещё и на пройденный километраж.

block-9

​Чем так опасна перегрузка?

С точки зрения Укравтодора — именно регулярный проезд перегруженных самосвалов является причиной порчи дорожного покрытия. Но не будем забывать и о том, что перегрузка в кузове самосвала — это дополнительный фактор быстрой изнашиваемости транспортного средства, причем особенно сильно регулярно перегруженный кузов самосвальный влияет на рессоры грузовика. Они при постоянном давлении большого веса просто выходят из строя.

block-12

Разумеется, можно понадеяться на свою удачливость и продолжать эксплуатировать большегрузы по полной, в надежде, что бдительный сотрудник весового контроля сегодня не встретится вам по пути. Есть и надежда, что с предприимчивыми деятелями «Автодора» можно договориться.

Но гораздо проще ещё до начала сезона сбора урожая обновить собственный автопарк и купить самосвал-зерновоз с грузоподъемностью в 5 тонн, например, МАЗ, зерновоз, проверенный временем. В нашей компании представлены модели спецтехники, которые будут в полной мере отвечать как вашим ожиданиям от надёжного и вместительного «железного коня» для погрузки зерна, так и требованиям государства. Купить самосвал МАЗ и другие модели зерновозов у нас можно по выгодной цене и при этом с гарантией качества.

Другие новости

Все новости